Среди современных городских зданий довольно сложно выделить первый в мире небоскреб, имеющий всего 10 этажей. Сейчас технологические особенности строительства позволяют строить высокие небоскребы высотой до 400 м, и имеющие более 100 этажей. Еще в древние века строители могли сооружать высочайшие соборы, но только в конце XIX века появились небоскребы, в которых начали размещать офисы и квартиры. В переполненных центрах мегаполисов существует потребность в более высоких жилых зданиях, и для того, чтобы ее удовлетворить необходимо  решить две проблемы: разработать безопасные способы высотного строительства и найти метод подниматься без отдышки на верхние этажи.

Каркасная конструкция

В традиционных зданиях несущие стены поддерживают всю конструкцию, поэтому в высоких зданиях на первых этажах стены должны быть очень толстыми. Со временем  благодаря технологическим особенностям строительства удалось разработать новый способ, который носит название – каркасная конструкция. Для того, чтобы можно было поддерживать здание применялся стальной каркас, что позволило делать относительно тонкими все стены в небоскребах.

Лифты

Однако, еще существовала другая проблема. Довольно тяжело было представить, что люди будут пешком подниматься на самые верхние этажи высотного здания. В домах пять этажей с лестницами можно было назвать пределом. Еще в Древней Греции возникла идея лифта. В начале ХIХ столетия благодаря конструкторским разработкам появились лифты в зданиях, но их первые образцы оказались крайне несовершенными. Одни модели лифтов перемещались раздражающе медленно, а другие модели лифтов, перемещающиеся быстрее, были небезопасными, поскольку их тросы довольно часто обрывались, из-за чего возникали травмы. По этой причине в  зданиях первые лифты устанавливались, прежде всего, для того, чтобы транспортировать грузы между этажами.

В 50-х годах ХIХ столетия  Элайша Отис – американский инженер  изобрел автоматическое предохранительное устройство, что позволило создать  пассажирские лифты.  Автоматическое предохранительное устройство способно было  предотвратить аварию лифта при разрыве тросов. Американского инженера пришлось поднять в лифте, чтобы продемонстрировать надежность этого изобретения. После этого разрезали тросы, но лифт вместо того, чтобы рухнуть вниз, он только дернулся, и остался висеть, застопорившись  с помощью предохранительного механизма. Данный эксперимент имел большой успех, и в ближайшее время наряду с разработкой каркасных конструкций применение пассажирских лифтов дало возможность начать строительство высотных зданий, т.е. небоскребов.

Статус небоскреба получило первое здание Хоум-иншуренс-билдинг, построенное в Чикаго (США). В 1885 году было построено это 10-этажное здание со стальным каркасом, но его уже снесли в 1931 году. В этом же году в Нью-Йоре появился небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. Это здание высотой 381 м (с учетом 67-метровой антенны на крыше),  имеющее 102 этажа, оставалось рекордсменом высоты в течение 40 лет.