Выдающегося итальянского инженера и архитектора Пьера Луиджи Нерви (по-итальянски, Pier Luigi Nervi) любовно называли «поэтом железобетона». Он был изобретателем первым, кто внедрил в практику строительства армоцементные конструкции, с 1946 года был профессором Римского университета. 1908-1913 – годы учебы Нерви в Болонском университете на инженерном факультете. После окончания учебы в университете, Луиджи два года проработал в конструкторском бюро «Общества железобетонных конструкций» в качестве проектировщика. В период первой Мировой войны 1915 – 1919 гг. Нерви нес службу в военно-инженерных войсках, после окончания которой возвратился в «Общество железобетонных конструкций», флорентийского его отделения. В Риме в 1928 году, Нерви создает фирму, занимающуюся проектированием конструкций из железобетона, «Инженеры Нерви и Неббиози», которой суждено было просуществовать до 1932 года. С непосредственным участием Нерви с1928 по 1932 годы был создан ряд объектов в Лечче, Барии, Неаполе, Риме. Важнейшим проектом в практике Нерви того периода жизни был стадион Артемио Франки, построенный во Флоренции в стиле «аналитический функционализм» в период 1930-32 гг. Широкую известность в инженерных и архитектурных кругах Европы Нерви получил благодаря строительству под его непосредственным руководством этого спортивного комплекса, общей вместительностью 35 тысяч человек. Пьер Луиджи Нерви в 1932 году, вместе со своим двоюродным братом в Риме создает новую фирму, которая называется «Сообщество инженеров Нерви и Бартоли». С 1935 года талантливый инженер работает над заказами военно-морского министерства, занимаясь проектировкой в разных районах Италии ангаров для самолетов. Все они к концу войны были разрушены, но именно эта область строительного проектирования окончательно сформировало основной творческий дар Луиджи Нерви – его умение перекрывать пролеты огромных размеров сборными сводами , состоящими из отдельных элементов, чего до него с таким размахом никто не осуществлял, при этом умудрялся итоговой композиции придать безупречность монументального изящества. Для этого он изобрел армоцемент особой прочности. Нерви выступал инициатором строительства из укрепленного стальными сетками бетона авианосцев и морских судов, опытные образцы которых были созданы. В последние годы своей жизни, Пьер Луиджи Нерви работал над созданием проектов в тесном сотрудничестве с другими архитекторами, и своими сыновьями, в том числе. Является автором книги «Строить правильно» (1955 год издания, перевод на русский язык — 1956 год).