Часто, когда речь заходит о знаменитых, выдающихся архитекторах, то разговор идет об описании жизнедеятельности людей сумевших построить то, что сейчас было бы неплохо снести, так как модернизировать подобные строения сложно или почти невозможно. В общем, о том, как кто-то что-то там изваял, причем, конечно же, на века и чем, всенепременно, просто обязано гордиться чуть ли не всё человечество.
Глупость, застой и неудобство под маркой историчности.
Нас приучают видеть в строениях такого рода некое сверх величие, некую символичность незыблемости и т.д. и т.п. В общем, если говорить проще, конкретней и по существу, то современная, а тем более древняя архитектура – это зачастую та самая ключевая дрянь и гадость, с помощью которой, нас наиболее наглядно прямо-таки заставляют верить в то, что недвижимость – это раз и навсегда. Что это нечто такое, чем надо довольствоваться в том виде, в каком оно уже имеется, уже имеет место быть. Вместе с этим, нам в сознание вливают общий, господствующий везде и всюду жизненный принцип, который утверждает, что перемены – это зло, что жизнь никак не должна быть совмещена с процессом не только активных, но и вообще, каких бы то ни было инноваций и обновлений.
При этом, если рассуждать логически, очень многие памятники архитектуры нам в реальности не нужны, причем, вообще. За исключением тех случаев, когда речь идет о том, что построена с помощью пока неведомых нам технологий, а значит, обязательно подлежит детальному практическому анализу. Ведь, история – это наука, и в ней важны категории мышления, основу которых могут и должны составлять, в основном, документальные источники, в том числе, оцифрованные, представленные в виде виртуальных, качественно отсканированных моделей. Этого вполне достаточно для того, что бы изучать те или иные события прошлого.
А вот, когда объекты старины глубокой и не очень расположены везде и всюду в реальности, когда их так много, что это мешает возведению современных домов, то это уже никакое не обучение, а самое настоящее угнетение. Наглядное приучение людей к мысли о том, что старое, тупое, плохо приспособленное к реалиям жизни – это классно, правильно, в целом, великолепно, так как, видите ли, исторично.
Федот, да не тот…
Ну, а в случае, если точно такой же архитектурной канонизацией тупости и застоя занимаются еще и ныне живущие среди нас зодчие, то это есть ни что иное, как продолжение насаждения всё той же, угнетающей общественность идеологии. Ведь, каждый из них норовит спроектировать и возвести нечто такое, что потом простоит, как можно дольше. Не обращая внимания на то, что такой подход к строительству недвижимости противоречит здравому смыслу. Ведь, чем массивней дом и чем сложней менять его конструкцию, тем больше он сходу становится символом глупости, примитивизма и неудобства, откровенным призывом к общественности жить однообразно, однообразно глупо, ничего не меняя, причем, даже не из года в год, а лучше из десятилетия в десятилетие.
И это несмотря на то, что именно архитекторы, как раз и должны быть самыми передовыми новаторами, людьми, способными придумывать всё новые и новые методы зодчества, с помощью которых можно и строить и перестраивать всё более качественно, красиво, быстро, дешево и легко. Однако, вместо этого, эти люди часто всё делают с точностью до наоборот, чем потакают и без того немыслимо разросшейся мировой тупости и убогости, прячущимися в архитектуре за такими понятиями, как «историчность» и «умение строить на века», а также за прочими на поверку абсурдными, но, к сожалению, прижившимся в нашем обществе провокациями глубоко застойной, неэффективной жизни.