Зодчий Джеймс по фамилии Стерлинг, родился весной 1926 года. В апреле месяце двадцать второго числа в городском поселении Глазго этот человек появился на свет. Его первым успехом можно считать проектирование в тридцатилетнем возрасте жилого комплексного сооружения под названием Хем Коммон Флетс, которое было выполнено в стилистике, известной, как Ле Корбюзье. По прошествии трёх лет, он приступил к разработке другого здания, в чём ему помогал его соратник Гован. Им оказалось помещение факультета инженерии, относящееся к университету, именуемому Лейчестерский. И надо сказать, что по завершении строительства в 1964 году обществу было предъявлено строение, которое настолько впечатлило социум, что стало знаковым для всей гильдии архитекторов, превратившись в новый ориентир, в камертон деятельности людей данной профессии.

Архитектурная экспрессия на грани агрессии.

В двух словах данный объект недвижимости, если и можно описать, то фразой типа: геометрическая агрессия. Ибо здание получилось мало на что похожим, в том числе, на всё то, что принято называть домами, то есть, сооружениями, предназначенными для длительного пребывания в них людей. Уж слишком много в нём странных углов, а заодно и их отсечений, буквально каждый из которых озадачивает своим наличием, вызывает недоумение по поводу своего существования. При этом, складывается устойчивое впечатление, что данный университетский корпус именно с этой целью и возводили, то есть, в форме провокации, побуждающей различные человеческие возмущения. Кроме того, некоторые эксперты отмечают, что на его стиль определённое, в той или иной мере заметное влияние оказали работы советского зодчего по фамилии Мельников, его творчество времён зарождения СССР.

После данного успеха Стерлинг получает новый заказ, явно с целью развития своего видения в архитектуре, воплощённого в описанном выше здании. На этот раз ему предстояло придумать и соорудить библиотечное подразделение знаменитого университетского ВУЗа в Кембридже. Начиная с 1964 года, на протяжении трёх лет Джеймс занимался данным проектом и воплотил его реальность. Следующим его более спокойным в отношении геометрических форм и общей композиции в целом стал Флори-билдинг, относящийся к Королевскому колледжу. Хотя и тут Стерлинг всё равно постарался изобразить экспрессию, граничащую с агрессией. Его фирменная, так сказать, угловатость явно вошла в моду и стала пользоваться спросом, так или иначе, проявляясь в каждом, создаваемом им объекте, попытки осознать форму которого сходу вызывают всё те же возмущения и недоумения повсюду встречающейся треугольной колючестью. Наглядно воплощённой в корпусах университетского дормитория, расположенных в шотландском городе Сент-Эндрю, сооружение которых Джеймс начал в 1964 году и продолжил трудиться над этим проектом последующие четыре года. Финалом данной, новомодной в те времена архитектурной эпопеи создания всего и вся из торчащих треугольников стал заказ компании «Оливетти», представлявший собой предложение возведения обучающего центра, расположенного в городе Хэслмир.