Есть такое предположение, и оно достаточно серьёзно обосновано. Ведь суть в том, что просто высокие дома, как и любые другие отдельно, одиноко стоящие весьма неудобны. Намного рентабельней строить сооружения по своей вместимости сравнимые с целыми микрорайонами, а то и даже районами, причём, возводя их в виде, не только высотных, но и, что очень важно, широких, устойчивых к колебаниям земли комфортабельных, просторных конструкций. Если учесть тот факт, что на пути развития данного направления зодчества, с технической точки зрения, стоит отсутствие технологии изготовления сборно-разборных продвинутых панелей, с помощью которых, что угодно можно будет изваять за очень короткое время, а потом также легко модернизировать или вовсе разобрать любой такой объект, то совершенно очевидно, что это и есть наиболее прагматичный подход к зодчеству, который человечество, так или иначе, всё равно выберет в будущем.
Жилые комплексы для жизни, а не для прозябания и умирания.
Вследствие чего, понятие небоскрёб действительно начнёт исчезать, как, впрочем, и словесные обозначения обособлено расположенных домов. Просто потому, что везде будут царить единые, разноплановые конгломераты жилых и нежилых помещений, фактически, слитых друг с другом различными архитектурными элементами, в том числе, переходами. И это будет не просто соединение, а создание зон полноценного труда и отдыха, имеющих в своих внутренних, крытых реалиях всё, что угодно, вплоть до парков. Важным моментом, влияющим на прогресс процесса строительства, на его специфику, несомненно, станет изменение отношения человека к любой недвижимости, внутри которой он находится. Людям неизбежно захочется видеть в любых таких сооружениях зоны, просто-таки, прекрасного микроклимата, наполненного очищенным воздухом, обогащённым кислородом, дыша которым можно будет чувствовать себя действительно хорошо, таким образом, повышая свою работоспособность, а заодно и в целом намного лучше заботясь о своём здоровье.
Как только человек начнёт строить для себя такого рода квартиры, то он практически тут же захочет и работать в точно таких же условиях, а потом и вообще нигде из них не выпадать. Это и будет тот фактор, который выражено сильно повлияет на превращение небоскрёбов в строения обширного, конгломератного типа, в крытые зоны высоко-комфортабельной, разносторонней жизни. После чего, люди всё больше и больше будут думать о том, как превратить всю планету в сплошное воплощение животворящего благоухания. В итоге они её такой и сделают, совершая на этом пути один шаг за другим. При этом, они, конечно же, будут отдавать приоритетное предпочтение рукотворным жилым комплексам больших и огромных размеров, в которых они будут проводить основную часть своей жизни, в том числе, трудовой.
Таковы вполне объяснимые, ибо оптимальные с логической точки зрения, перспективы функционирования строительной сферы, наиболее правильной, верной направленности её развития. При мысленном погружении в которые, как-то почти сходу возникает мотивированное желание отказаться от понятия небоскрёба в его нынешнем виде.