Да, это да! Тут и говорить-то, собственно, нечего. Ведь, что есть современная архитектура? Это вековое старьё, то есть, фактически, одни и те же технологии лепки, забивания гвоздей и немножко сварки, используя которые, строятся идентичные дома и прочие сооружения.
Новые стройки на старый лад.
В этом направлении занятий человеческих всё настолько незыблемо, что как только в отношении зодчества заходит речь о тех или иных инновациях, то лично мне сразу хочется смеяться, едва удерживаясь, чтобы не заржать. А всё почему? А потому, что я ведь знаю, что это в любых раскладах будет очередная хрень, которую куда-то надо прилепить с помощью какого-то раствора…, в общем, используя ровно точно такие же методы и способы, кои были ведомы строителям и сто, и двести, и триста, и тысячу лет тому назад. В этом плане разве что только сварка является относительно новым веянием, так как, ей от роду исполнилось всего лишь годиков этак 135.
При этом, если вы начнёте рассказывать и мне, и всем, например, про быстровозводимые дома из ЛСТК, а также про прочие, вроде бы, очень похожие на полезные новшества явления, то сразу учитывайте тот факт, что никакой серьёзной погоды в мире строительства они, так и не сделали. Что, кстати, совершенно никак неудивительно. Особенно, с учётом того факта, что современные зодчие умудряются отвергать технологию панельного домостроения, невероятно эффективную со всех точек зрения в деле возведения многоэтажных домов. Соответственно, о какой склонности к новаторству в их отношении можно говорить? Расслабьтесь. Не напрягайтесь попусту. Всё равно ведь, окажетесь неправы.
В основе любой практической технологичности всегда лежит правящий контекст социальной организации.
Причём, просто из-за того, что неправильно оцените ситуацию. Реалии которой состоят в том, что на рынке недвижимости рулят сделки купли-продажи, в основном касающиеся ненового, а то и заметно старого жилья. Что однозначно указывает на господствующее нежелание обновлять жилищный фонд. Для наглядности подтверждаемое задиранием до небес цен на новостройки. Коих, конечно же, при таких раскладах, много быть не может. А значит, и вариаций для серьёзных зароботков в мире зодчества. Каждую из которых, само собой разумеется, в контексте официально насаждённой и утверждённой погони за прибылью, естественно, стремятся сделать Клондайком обогащения. Которого особенно удобно добиваться, ежели сделать процесс строительства, как можно более абсурдно детализированным и длительным. Ведь, чем больше что бы то ни было можно превратить в объект поставки-закупки, а потом ещё и куда-то там укладки, тем больше на всё этом можно наварить.
Арифметика тут, как говорится, несложная. В её основе лежит весьма специфическая, никак ни прямо, ни косвенно несовместимая с жизнью капиталистическая мораль, требующая, как можно меньше работать, как можно больше получая за эту всё больше и больше, фактически, не работу денег. При всём при этом, нигде ни слова не говорится про необходимость достижения какой-либо заранее предопределённой полезности. Есть лишь критерии некой безопасности, которая к эффективности никакого прямого отношения не имеет.
Ну, а раз всё вот так вот весьма недвусмысленно пагубно организовано, то в подобных реалиях нет смысла ждать появления реально продвинутой архитектурной мысли, а заодно и её носителей. Тут, наоборот, того и гляди, чтобы зодчие совсем уж явно не начудили в своих «изысканиях», не вписав в них невероятно ненужные «новшества», которые потом будут стоить потребителю ого-го каких денег, а заодно и, так или иначе, неудобств, а то и несчастий.